Линии по переработке автомобильных шин
Вопрос переработки изношенных шин нынче очень актуален для всех крупных
городов России. На городские свалки и полигоны выбрасываются миллионы изношенных шин.
Такие полигоны представляют собой экологические бомбы замедленного действия. Были случаи
крупных пожаров шин на полигонах в Америке и в Израиле. Огромные клубы ядовитого черного
дыма окутывали города, и только ценой неимоверных усилий удавалось тушить эти пожары.
Поэтому утилизация изношенных шин сейчас является острейшей проблемой, которую успешно
решают зубцовские машины. Специалисты ООО «Зубцовский машиностроительный центр» изготовили
супершредер, первую в России машину по первичной переработке автомобильных покрышек.
В мае 2005 года промышленный образец супершредера был представлен на пятой Московской
международной выставке «Доркомэкспо-2005» и получил лестные оценки специалистов.
Его создателям был вручен диплом правительства Москвы.

Супершредер – универсальная машина. Ее перенастройка на разные виды
отходов: автомобильные шины, металлические бочки, холодильники, утильная мебель, отходы
древесины, пластмасса – осуществляется путем подбора соответствующих ножевых блоков.
В варианте для первичной переработки автомобильных шин производительность машины до 10 тонн
в час. Вес супершредера – 30 тонн. Мощность привода – 160кВт. В результате переработки
получаются чипсы-куски размером 10 на 10 сантиметров. Аналогичная машина, производимая
во Франции, стоит в два раза дороже а затраты на приобретение запчастей и обслуживание
увеличивают ее стоимость еще в 1.5 раза. Специалисты ООО «Зубцовский машиностроительный центр»
изготовили целую линию, состоящую из нескольких машин. Первая – гидравлическая
высокопроизводительная машина – извлекает бортовое кольцо, вторая – разрезает шину на две
части, третья – на куски 10/10 сантиметров, четвертая – на куски 2/2 сантиметра,
пятая измельчает их в крошку. При этом сепараторами резиновая крошка очищается от проволоки
и текстильного корда. В Санкт–Петербурге стоит линия машин, изготовленных в г. Зубцове,
где из полученной резиновой крошки изготовляют комплектующие,
специальные покрытия для спортивных и детских площадок, резиновые маты.
Крошку используют для сбора разлившейся на поверхности воды нефти. Ее можно добавлять
во вновь изготавливаемые шины, асфальтобетонные смеси. Линию по переработке шин можно
отрегулировать под любой объем переработки: от грузовых машин, даже карьерных
самосвалов БЕЛАЗ, где каждая шина высотой 3,5 метра и весит тонны, до легковых.
Линии по переработке электрического кабеля, электронного лома и автомобильных шин прошли
приемку государственной комиссии.